[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Общение » Опрос на сайте » Понятия и термины (Понятия и термины аниме)
Понятия и термины
ZIK5ZIKДата: Среда, 16.06.2010, 20:55 | Сообщение # 1
Группа: Заблокированные
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус:
Аниме - общее название для японской (и отчасти - корейской) анимации. От всей прочей анимации аниме отличается в первую очередь многочисленными особенностями как в самом изображении персонажей, так и в смысловом наполнении произведений, а также собственной субкультурой, имеющей разнообразные традиции, символы и знаки - и обширнейшим фэндомом по всему миру.

Онимэ - бытующее в русском аниме-фэндоме полупрезрительно-уничижительное обозначение описаний тех аниме-событий, тенденций и явлений, которые сделаны человеком, изначально не разбирающимся в сути предмета, но старающимся выглядеть знатоком. Перлы, создаваемые такими "онимэ-комментаторами", зачастую бессмертны и продолжают собственную жизнь вне воли их авторов. (Напр.: "Аниме - это китайские порномультики".)

Манга - японские истории в графике, приблизительный аналог западных комиксов. Манга напрямую связана с аниме (у многих известных произведений одновременно присутствуют и аниме- и манга-версии). Основное отличие манги от комиксов (помимо своего происхождения) - это тематическая ориентация манги в целом на более зрелого читателя. Нормальная ("неотзеркаленная") манга читается сверху вниз и справа налево, как и принято читать в Японии.

Мангака
- автор (создатель, художник) манги.

Ранобе ("raito noberu" как раз и означает дословно "light novel") - короткие повести (в основном для юношества), часто хорошо иллюстрированные, обычно выпускаются сериями. Наряду с мангой ранобе нередко служат сценарной основой для аниме (напр., как для FMP или SHnY). Обычно в ранобе текст занимает около 95% объёма, остальное же - иллюстрации к нему.

Отаку -] изначально в Японии - "фанат", "ненормальный", "сумасшедший". В западном мире - а затем и у нас - это слово стало употребляться без негативного оттенка и в более узком смысле - "фанат, большой поклонник аниме". Соответственно, "отаковать" - значит делать из другого человека отаку.

Косплей - (costume play) - дословно "игра с переодеванием". Косплеи проводятся отаку по тем или иным популярным аниме: шьются специальные костюмы, максимально подгоняется внешность актёров-любителей под облик персонажей - а затем часто разыгрываются представления, как повторяющие сюжет оригинальных историй, так и основанные на собственных задумках. Соответственно, "косплеить" - проводить косплей, участвовать в косплее.

Додзинси (сокр. - "додзи") - неофициальное "творчество единомышленников". Так часто называют аниме-фанфики, созданные по мотивам известных произведений. В первую очередь додзинси - это манга, причём чаще всего она хентайная.

Маскот - символ чего-либо, персонаж аниме или фантастический зверёк. Огромное количество японских компаний имеет своих маскотов, да и весь остальной мир эта традиция не обошла стороной (вспомните олимпийского Мишку!). Некоторые аниме также имеют своих маскотов, в других ("REC", "PlaneteS") маскот-культура обыгрывается с комической стороны.

Моэ - влечение к тому или иному (анимешному - и не только) фетишу, или сам фетиш, к которому испытывается страстный интерес. Возглас "Моэ!" часто означает восхищение, удовольствие, получаемое от увиденного объекта или какой-то его черты, являющейся фетишем для данного человека.

Токусацу - спецэффекты. Обычно так называются художественные (не анимационные) японские фильмы и сериалы (как правило, фантастические) с большим количеством спецэффектов. Классический и самый известный токусацу - "Годзилла" [Gojira]. Многие токусацу последних десятилетий основаны на манге или аниме, иногда в них снимаются актеры, известные по озвучанию аниме. Естественно, это слово также используется для обозначения собственно спецэффектов в аниме и художественных фильмах.

Сэйю - актер/актриса, озвучивающие аниме. Сэйю не считаются группы или индивидуальные исполнители, приглашенные для записи музыкального сопровождения аниме.

Танкобон
- том книжного издания манги, первоначально напечатанной в журнале. Издания в танкобонах удостаиваются только наиболее популярные произведения.

Меха
- сложные механизмы в аниме/манге, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов" - огромные человекоуправляемые боевые машины.

Хэнсин - превращение/трансформация персонажа/меха.

Опенинг, заставка, OP - элемент структуры серии аниме-сериала. Повторяющийся из серии в серию фрагмент, включающий основные титры (название, компания-производитель, ведущие создатели), видеоряд и заставочную музыкальную композицию (обычно песню). Основная задача заставки - настраивать зрителя на просмотр сериала. Заставка может показываться либо в самом начале серии, либо после небольшого "завлекающего" фрагмента собственно серии. Как правило, заставка не меняется на протяжении всего сериала, однако возможны исключения (особенно в длинных сериалах). Иногда видеоряд содержит примеры наиболее эффектных фрагментов сериала, но чаще он напоминает видеоклип на заставочную песню. Для ее написания и исполнения часто приглашают поп- и рок-звезд. Часто под заставкой также понимают схожий по структуре фрагмент полнометражных фильмов и OAV.

Эндинг, концовка, ED - элемент структуры серии аниме-сериала. Повторяющийся из серии в серию фрагмент, включающий титры серии (актеры озвучания, автор сценария, аниматоры и так далее), видеоряд и концовочную музыкальную композицию (обычно песню). Основная задача концовки - продемонстрировать имена создателей серии. За экзотическими исключениями (чаще всего - в последней серии сериала) концовка почти всегда завершает серию. Видеоряд концовки и концовочная песня обычно не меняются на протяжении всего сериала, однако возможны исключения (особенно в длинных сериалах). Видеоряду концовки редко уделяется столь большое значение, как видеоряду заставки, часто это просто последовательность стоп-кадров. Часто под концовкой также понимают схожий по структуре фрагмент полнометражных фильмов и OAV.

Виды аниме

Кодомо-аниме - аниме, предназначенное для детей.

Сёнэн-аниме - аниме, предназначенное для старших мальчиков и юношей (с 12 до 16-18 лет).

Сёдзё-аниме - аниме, предназначенное для старших девочек и девушек (с 12 до 16-18 лет).

Дзё-аниме - аниме, предназначенное для молодых женщин.

Сэйнэн-аниме - аниме, предназначенное для молодых мужчин.

Сэйнэн- и дзёсэй-аниме – это сравнительно недавние явления, которые идеологически мало чем отличаются от сёнэн-аниме и сёдзё-аниме соответственно, рассказывая те же истории, но на более высоком повествовательном уровне. Да и в настоящий момент говорить в приложении к ним о четких характеристиках пока не приходится – их жанровая и стилистическая структура еще не устоялась. Именно поэтому не стоит удивляться, если одна и та же работа на одном сайте будет позиционироваться как сёнэн-, а на другом, как сэйнэн-аниме.

Типы аниме

ТВ-сериал - сериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

ТВ-фильм - несериальное аниме, предназначенное для показа по телевидению.

OAV / OVA
- аниме, созданное специально для выпуска на видео (Original Animation Video / Original Video Animation). Бывает как сериальным (чаще), так и одиночным. В настоящее время стандартная продолжительность OAV - 23-25 мин, в 1980-е же и в начале 1990-х бывали и часовые, и более длинные OAV.

Полнометражный фильм
- аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Редко бывает короче 50 мин, обычная длина - от 60 до 90 мин.

Короткометражный фильм - аниме, предназначенное для показа в кинотеатре. Короче 30 мин, поэтому всегда демонстрируется вместе с другими такими же фильмами.

Омакэ - "дополнения, приложения". Небольшие, часто пародийные аниме или аниме-фрагменты, дополняющие сериал и использующие его персонажей и мир. Омакэ обычно включаются в релиз ТВ-сериала на видео и служат существенным поводом для покупки именно видеоверсии, даже если ТВ-версия уже отсмотрена. В отличие от собственно ТВ-сериала, предназначенного для широкой публики, омакэ обычно создаются в расчете на зрителя-отаку.

AMV (Anime Music Video) - фэнский музыкальный видеоклип, созданный в программе-видеоредакторе с использованием фрагментов аниме (или видеоигры на основе или сделаной под аниме), художественным образом смонтированных на музыкальный трек.

Жанры аниме


Сказка
- жанр кодомо-аниме, экранизация классических сказок.

Комедия
- разновидность аниме, главное для которого - юмор: пародии, комедии положений, словесные и трюковые шутки.

История - разновидность аниме, действие которого связано с теми или иными реальными историческими событиями.

Драма
- жанр драматически-трагического повествования. Основной признак - отсутствие выраженного "хэппи-энда".

Научная фантастика (НФ) - аниме, действие которого связано с существованием и использованием техники, не существовавшей на момент создания этого аниме (межзвездных космических кораблей, бластеров и т.д.) Обычно НФ-аниме излагает возможную историю будущего человечества, часто его сюжеты связаны с контактами с пришельцами.

Космическая опера - разновидность НФ-аниме, концентрирующаяся на войнах, проходящих с активным использованием космических кораблей.

Меха
- сложные механизмы, как правило, самодвижущиеся, не имеющие реальных прототипов (т.е. придуманные специально для данного проекта). Обычно этим термином обозначают "гигантских роботов", огромные человекоуправляемые боевые машины. Жанр "меха" характеризуется активным использованием меха.

Киберпанк - жанр аниме, рассказывающий о мире будущего, жизнь которого полностью определяют компьютерные технологии. Картины будущего при этом представляются мрачными и антиутопическими.

Паропанк - жанр аниме, рассказывающий об альтернативных нашему мирах, находящихся на уровне технического развития, соответствующему Европе конца XIX века. Этот период характеризуется началом революции технических средств передвижения - появление дирижаблей, аэропланов, паровозов, пароходов. Техника, однако, все еще воспринимается простыми людьми не как нечто привычное и банальное, а как нечто чудесное и, зачастую, демоническое. Паропанк возник как альтернатива киберпанку. Если киберпанк обычно основывается на футуристической эстетике, то паропанк - на эстетике ретро.

Фэнтези
- аниме, рассказывающее о мирах, которыми правит не технология, а "меч и магия". В фэнтези часто фигурируют не только люди, но и разнообразные мифологические существа - эльфы, гномы, драконы, оборотни, люди-кошки, а также боги и демоны.

Сэнтай
- дословно "группа/команда", жанр аниме, рассказывающий о приключениях небольшой постоянной команды персонажей, борющихся с кем-либо или с чем-либо.

Меха-сэнтай - то же, что и сэнтай, но команда персонажей при этом пилотирует один или несколько меха.

Махо-сёдзё - "девочки-волшебницы", жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о приключениях девочек, наделенных магической силой. Концентрируется на проблемах женского взросления.

Спокон - жанр аниме, рассказывающий о юных спортсменах, добивающихся успеха путем воспитания в себе воли к победе. Объединение слов "спорт" и "кондзё" ("сила воли").

Путешествие между мирами - разновидность аниме, в котором главный герой или герои перемещаются между параллельными мирами, обычно - между миром современной Японии и фэнтези-миром.

Мистика
- жанр аниме, действие которого связано с взаимодействием людей и различных таинственных сил. Последние не поддаются однозначному научному описанию, чем отличаются, скажем, от магии в фэнтези. Отношения с ними обычно связаны с различными моральными проблемами.

Парапсихология - жанр аниме, действие которого связано с парапсихическими силами (телепатия, телекинез, гипноз).

Апокалиптика
- разновидность аниме, повествующее о наступлении Конца Света.

Постапокалиптика - разновидность аниме, повествующее о жизни после глобальной катастрофы - Конца Света.

Романтика - аниме, повествующее о любовных коллизиях.

Мыльная опера - жанр романтического сёдзё-аниме, концентрирующийся на изложении сложных и запутанных любовных историй.

Школьная мыльная опера - разновидность мыльной оперы, описывающая любовные истории школьников.

Повседневность - аниме, описывающее повседневную жизнь обычных японцев (обычно - среднего класса) со всеми ее радостями и бедами.

Социальный фильм или сериал - аниме, поднимающее животрепещущие проблемы современного общества.

Психологический триллер - жанр аниме, повествующее о "приключениях человеческой души". Попадая в необычные ситуации, герои таких аниме переживают сложные и непредсказуемые психологические изменения.

Боевик
- жанр сёнэн-аниме, действие которого связано с боевым противостоянием.

Самурайский боевик - жанр исторического сёнэн-аниме, действие которого связано с войнами самураев и ниндзя.

Полицейский боевик - жанр сёнэн-аниме, описывающий действия полиции по установлению личностей преступников и их задержанию.

Детектив - разновидность аниме, действие которого связано с расследованием преступлений.

Школьный детектив - жанр сёнэн-аниме, в котором следственные действия проводят школьники.

Боевые искусства - жанр аниме, сюжет которого связан с противостоянием мастеров различных боевых искусств.

Добуцу
- "пушистики", аниме о человекоподобных "пушистых" существах.

Идолы - аниме, действие которого связано с поп-звездами и музыкальным бизнесом.

Отаку - разновидность аниме, содержащая ссылки на деятельность поклонников аниме.

Хентай - эротическое или порнографическое аниме. Дословно переводится как "извращенный".

Лоликон - вид хентая, основанный на половом влечении взрослых мужчин к малолетним девочкам (сам термин произошёл от имени набоковской Лолиты).

Сётакон - вид хентая, основанный на половом влечении взрослых мужчин к малолетним мальчикам.

Тентакли - вид хентая, в котором в роли половых органов выступают щупальца разноообразных монстров.

Яой - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о мужских гомосексуальных отношениях.

Юри - жанр сёдзё-аниме, рассказывающий о женских гомосексуальных отношениях.

Сёнён-ай - более мягкий вариант яоя, исключающий показ сексуальных отношений, встречается во многих произведениях аниме и манги с целью привлечения женской аудитории.

Сёдзё-ай - более мягкий вариант юри, исключающий показ сексуальных отношений. Как и юри, чистое сёдзе-ай тоже не слишком распространено, однако его элементы случается встретить в самых разных аниме - естественно, с целью привлечения мужской аудитории.

Этти
- (яп. エッチ, иногда записывается нестандартной ромадзи — ecchi) — жанр аниме или манги, ключевой особенностью которого является показ эротических сцен. В отличие от хентая, этти не показывает сексуальные отношения напрямую, демонстрируя, в зависимости от возраста целевой аудитории, различные по степени откровенности эротические сцены с намёком на такие отношения. Слово произошло от английской буквы H (эйч), часто в японском языке так и записывается, например яп. Hな映画 эттинаэйга — порнофильм.
Основным творческим приёмом в этти является фансервис — использование различных намёков на эротику, например показ персонажей (как правило женского пола, поскольку целевой аудиторией этти являются юноши) в двусмысленных позах, использование таких ракурсов обзора при которых зритель видит нижнее бельё персонажа, акцент на груди и ягодицах, которые часто изображаются в преувеличенном виде, различные неловкие ситуации, в которые попадает мужской персонаж (случайное появление в женской бане или раздевалке, падение на девушку и т.п.).

 
John_TitorДата: Среда, 16.06.2010, 21:15 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 222
Репутация: 6024
Статус:
Хорошая информация


 
Форум » Общение » Опрос на сайте » Понятия и термины (Понятия и термины аниме)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: